Что должны убирать и как часто?
С июля 2024 года в квитанциях за коммунальные услуги появилась новая обязательная строка — оплата уборки общественных помещений.Эта статья расходов вызвала вопросы у многих жильцов, поскольку не все понимают, что именно входит в эту услугу.
Согласно нормативам:
• Ежедневно: входные группы, зоны у мусоропроводов, лифты и первые этажи
• Еженедельно: лестничные площадки выше второго этажа • Ежемесячно: полная влажная уборка всех этажей
• Ежегодно: генеральная уборка с мытьем окон, стен и дверей
Узнать больше
Почему возникли вопросы?
Многие жильцы отмечают, что на практике:
• Уборка проводится реже, чем положено
• Качество работ не соответствует нормативам
• Генеральные уборки часто отсутствуют
При этом плата взимается в полном объеме
Как проверить управляющую компанию?
•Изучите договор — там должны быть четко прописаны все обязательства
• Фиксируйте нарушения — делайте фото, записывайте замечания в журнал уборок
• Требуйте перерасчета при систематических нарушениях
• Обращайтесь в жилищную инспекцию при отсутствии реакции от УК
Права жильцов:
- Требовать соблюдения нормативов уборки
- Получать перерасчет за неоказанные услуги
- Создавать инициативные группы для контроля качества работ
Эксперты советуют внимательно проверять новые платежки и активнее участвовать в контроле за работой управляющих компаний. Качественная уборка подъездов — это не только вопрос комфорта, но и безопасности всех жильцов. Если вы готовы к активным действиям, мы готовы вам помочь организовать правильный контроль за работой Управляющей Компании!