Назад к списку

РУБРИКА. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.

 Каждый месяц исправно оплачиваем квитанции за ЖКУ, но мало кто точно знает, что входит в эти платежи. Один из самых спорных моментов — уборка подъездов. Платим за неё регулярно, а вот делают ли её так же тщательно? 

Как часто должны убирать подъезд? 

Уборка мест общего пользования в многоквартирном доме относится к жилищным услугам. Согласно нормативам (МДК 2-04.2004), уборка проводится с жёстким графиком: 

Ежедневно: 

* Влажная уборка первых этажей — лестницы и площадки 

* Чистка возле мусоропроводов 

* Мытьё полов в лифтах 

Еженедельно:

 * Влажная уборка лестниц и площадок выше второго этажа 

Ежемесячно: 

* Полная мойка всех лестничных пролетов 

Ежегодно:

 * Генеральная уборка: окна, стены, двери, подоконники, радиаторы, почтовые ящики, электрощитки 


 Почему подъезд грязный, если мы платим? 

Чаще всего проблема в управляющей компании (УК). В договоре расписано, когда и как должны убирать, но жильцы редко заглядывают в этот документ. 

Пример:


1-й подъезд — уборка по понедельникам,


2-й — по вторникам. 

Если уборщик приходит раз в две недели или только подметает, не моет — это нарушение.

 Что делать, если уборка плохая? 

* Проверьте договор с УК — там есть график уборки. 

* Фиксируйте нарушения — фото, видео, записи в журнал жалоб.

 * Напишите претензию в УК с требованием перерасчёта за неоказанную услугу. 

* Если реакции нет — обращайтесь в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. 

 ИтогНе надо мириться с грязными подъездами, если вы за них платите. Контролируйте работу УК — это ваше право! А если уборка не проводится, требуйте снижение оплаты.Проверьте свою квитанцию прямо сейчас — возможно, вы платите за «воздух». 

Если у вас возникают трудности в решении подобной проблемы, мы готовы помочь вам подготовить все необходимые документы. Обращайтесь!